Филиал «Оньковский – детский сад» МБОУ»Майкорская средняя
общеобразовательная школа» размещается в одноэтажном деревянном здании 1965
года постройки.
Сад работает в одну смену, дети
обеспечены полностью горячим питанием ( в детском саду четырехразовое питание,
а в школе - двухразовое ).
Сад расположена в 10 км от базовой
Майкорской школы. На территории села находится сельскохозяйственное отделение
ООО»Майкорское» и социальная инфраструктура: медпункт, Дом культуры, 3 магазина,
почта и наша школа – сад.
В настоящее время
сад укомплектован 2 разновозрастными группами дошкольная – ( от 3 до 7 лет) и
ранний возраст ( от 1,5 до 3 лет) в количестве 24 воспитанников , 2 классами –
комплектами начальной школы в количестве 10 обучающихся.
Все помещения оборудованы,
обеспечены учебно – наглядными пособиями, техническими средствами: 2 телевизора,
3 компьютера и ноутбук, музыкальный центр, караоке, видеомагнитофон,DVD,синтезатор.
В саде воспитываются и
обучаются дети из 25 семей. Из них 11 детей из семей рабочих, у 14 – служащие,
7 – из неполных семей. 4 – из неблагополучных, 3 – из семей безработных, под
опекой – 3, из многодетных – 7. Образовательный уровень у родителей достаточно
низкий, только один родитель имеет высшего образования, в основном имеют
среднее специальное и начальное профессиональное, но большинство родителей
заинтересованы в хорошем образовании своих детей, связывая успешность их будущего
с качеством образования, получаемого в школе.
Педагоги имеют необходимое образование и
квалификационный уровень
для работы в условиях развивающего обучения. Образовательный процесс в
группах осуществляется по следующим программам: группа раннего
возраста
и дошкольная группа по программе воспитания и обучения в детском саду
под редакцией
М.А.Васильевой, используют в работе авторскую программу Е.М.Фадеевой
«Мир математики»,
Г.С.Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»,А.И.Бурениной
«Топ – хлоп, малыши»,
Т.Е.Токаевой»Будь здоров, дошкольник!».
На дошкольной ступени: ЛОО в подгруппах –
создание образовательной развивающей среды ( игровой, спортивной, культурной и
т. д.), формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребенка.
Начальные классы работают по программе
«Школа России», используют частично программу развивающего обучения. На ступени
начальной школы – опора на уровень успеха в дошкольном возрасте – формирование
умений учащимися – индивидуальная работа с детьми. Учебный план начальной школы
направлен на обеспечение уровня образования , соответствует современным
требованиям, развитие у школьников самостоятельности, мышления, обеспечения
условий обучения, учитывающих индивидуально – личностные различия учащихся.
ЦЕЛЬЮ является создание условий для полноценного
возрастного личностного становления ребенка, как субъекта собственной жизни и развития.
Как в начальной школе, так и в детском
саду образовательный процесс строится вокруг ребенка так, чтобы он обеспечивал
максимальное формирование возрастных новообразований детства, развития
компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения
к окружающему миру, становление личностной позиции, получения качественного
образования.
Ведущими ценностями при реализации
образовательного процесса являются
- ценность развития;
- ценность здоровья;
- ценность детства;
- ценность сотрудничества;
Ценность развития направляет внимание на построение
развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и
опыт ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей.
Ценность здоровья требует в образовательном учреждении
условия для сохранения и укрепления здоровья, как телесного, так и душевного,
формирование у детей привычки и здорового образа жизни, формирование основ
физической культуры, валеологической грамотности. Поэтому, чтобы вырастить в
условиях комплекса «школа – сад» здорового ребенка, мы должны учитывать их
возрастные индивидуальные особенности, следить за физическо – оздоровительными
действиями и проводить мониторинг заболеваемости, в образовательном процессе
использовать здоровьесберегающие технологии. В целях оздоровления проводить
витаминизацию воспитанников.
Ценность детства акцентировать внимание на том, что
детство – это неповторимый самоценный и отличающийся от взрослого период жизни,
особая культура, характерная мировосприятием, открытостью миру чуткостью,
эмоциональностью, готовностью к образованию.
Ценность сотрудничества предполагает, что
сотрудничество, диалог, партнерство рассматривается как основной фактор
воспитания и образования в нашем обществе.
ЗАДАЧИ:
1. Реализация потребности учащихся, воспитанников в
познавательной, коммуникативной и целостно – ориентированной деятельности.
2. Формирование чувств любви к родине на основе
изучения национальной культуры, традиций, краеведческого материала, жизни и
деятельности знаменитых людей, создающих славу села, России.
3. Совершенствование содержания образования в
соответствии с основными направлениями модернизации.
4. Повышение ИКТ- компетенции педагогов.
5. Повышение уровня информационной грамотности по
вопросам безопасности среди детей и родителей.
ПРИНЦИПАМИ образовательной политики школы – сада являются:
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и педагога, воспитателя
и воспитанника;
-стремление педагогического коллектива оказывать
поддержку своим участникам образовательного процесса;
- создание условий для развития каждого воспитанника с
учетом его педагогических образовательных возможностей;
- ориентация на использование передовых педагогических
технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
Годовые планы воспитательно – образовательной
работы составляется на основе диагностического выполнения программы каждой группой,
классом и наблюдений педагогического процесса.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САДА
1. Гражданско – патриотическое – использование различных
комплектов народной культуры в воспитании и развитии детей.
2. Интеллектуальное – развитие познавательных интересов у
детей как основного мотива учебной деятельности.
3. Спортивно – оздоровительное – максимальное обеспечение
двигательной активности детей.
4. Художественно – эстетическое.
5. Духовно – нравственное
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Педсоветы
- адаптация первоклассниковк школьной жизни;
- анализ учебно – воспитательной работы за прошедший учебный год;
- проектная деятельность;
- образовательная программа дошкольного образования;
- самообразование – один из путей повышения профессионализма педагогов;
2. Совещания при руководителе
- итоги программ воспитательной работы;
- о разнообразии питания в детском саду;
- знакомство с новыми правилами СаНПина;
- о проведении противоэпидемических мероприятий в учреждении;
- итоги посещения на дому воспитанников из неблагополучной семьи;
- наши достижения ( оценка уровня интеллектуальной и
психологической готовности детей к обучению в школе)
- анализ работы за летний оздоровительный период;
3. Методическая работа
- пополнить методическую копилку новинками методической литературы;
- приобрести детскую художественную литературу, дидактические игры;
- завести на каждого ребенка портфолио и социальные паспорта;
4. Консультации
- о родительских взносах;
- о питании детей;
- готовность детей к школе в сфере общения;
- использование дидактических игр при ознакомлении с природой;
- мотивационная готовность детей к обучению к школе;
5. Открытые уроки и занятия.
- урок рисования и занятия по рисованию в ясельной и дошкольной группе;
- занятия по развитию речи и урок ознакомления с окружающим миром;
- уроки чтения и русского языка;
- уроки математики и занятия по математике в дошкольной группе;
6. Оснащение педагогического процесса
- систематизация материалов по речевому развитию дошкольников;
- оформление наглядных материалов по формированию связной речи;
- составление контрольных тестов по русскому языку и математике;
- приобретение детских музыкальных инструментов;
- разработка критериев отслеживания качества нравственной,
физически – оздоровительной работы;
7. Выставки и конкурсы.
- День здоровья;
- День защиты от экологической опасности;
- Самый здоровый класс и группа;
- Сезонные выстави детских работ;
8. Контрольно – диагностическая деятельность
- диагностика готовности к школе первоклассников;
- предупредительный контроль за ведением документации;
- систематический контроль над работой педагогов
по развитию речи воспитанников;
- систематический контроль за состоянием воспитательной
работы в классах и группах;
9. Работа с родителями
- Общешкольные родительские собрания
- Классные родительские собрания;
- Групповые собрания
- Дни открытых дверей;
- Папки- передвижки;
- Совместные праздники и развлечения;
ВОПРОСЫ, ТРЕБУЕМЫЕ ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ:
1. Посещаемость занятий школьниками и воспитанниками
детского сада;
2. Организация горячего питания.
3. Организация работы с детьми, требуемые к себе
особого внимания.
4. Физкультурно – оздоровительная работа.
5. Состояние преподавания и качества знаний учащихся.
6. Сохранность имущества
7. организация индивидуальной работы.
8. Соблюдение санитарно – гигиенического режима
АДМИНИСТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
- собрание трудового коллектива о выполнении режима
дня и организации питания;
- приобретение детской мебели;
- приобретение игрушек и настольных игр;
- ремонт крыши здания и котельной;
- ремонт изгороди и тротуаров;
- обивка сухой штукатуркой стены;
- провести субботник по подготовке территории к весне;
- обеспечить смену песка в песочнице;
- подготовить цветники к посадке;
Комплексность и согласованность помогают учитывать в
плане работы все направления деятельности сада, согласовывать все виды
деятельности, учитывать преемственность и взаимозависимость.