Плюшевый мишка – игрушка войны (эссе)
У моей прабабушки был старый плюшевый мишка.Одноглазый, потертый, выцветший. Однажды я спросила бабушку: «Зачем ты хранишь старого мишку?» И услышала от неё вот такой рассказ.
« Когда наступила война,у детей не было возможности покупать игрушки . Мы играли палочками , камушками, девочки делали кукол из травы или тряпочек. Мы делалиихсамостоятельно, своими руками. И вдруг из города Молотова(так раньше называли Пермь)отец мне привез плюшевого медведя, набитого опилками.Я была вне себя от радости! Мишка! Плюшевый! И это в разгар войны, когда хлеб выдавали по карточкам, а на ногах были лапти!
Я даже не играла им, просто любовалась.Иногда ко мне приходили друзья, и тогда, выстроившись в очередь, бережно брали мишутку на руки и качали.
Потом отца забрали на фронт. И мой мишка стал моим другом, собеседником. Он так же, как и я, стал ребенком войны. Он видел и наши слезы, и крошки черного хлеба ,и морковный чай, и последнюю картошечку на столе .Он вместе с нами ждал письма с фронта.А когда пришла страшная бумага, мама называла её «похоронкой»,коричневый мишка потемнел от моих слез.
А потом,9 мая 1945 года, он вместе со мной бежал на площадь поселка,когда объявили Победу! Мы вместе с ним кружились в танце, вместе плакали от счастья, и кричали «Ура!»
Вот так и живет со мной уже семьдесят пять лет Мишка – игрушка войны. Нет не игрушка - ребенок войны!
Ты передай его в музей, пусть наши внуки и правнуки видят его и понят, как нам, детям, трудно жилось в военные годы.»
Потом мыс классом мы пошли на экскурсию в музей .Я передала музею новый экспонат-Мишку.Игрушка военных лет, которая дошла до нас может многое нам поведать. Мишка- хранитель детских рассказов, секретов, девичьих слез.
Сегодня Мишка занимает почетное место в музее на выставке «Школа в годы войны», которую мы с ребятами помогли организовать.
Пусть память будет жива!
Гугунишвили София, 9 класс, 2019 г.